Портал finstandart.ru посвящен кредитам и страховкам. На нем вы всегда найдете публикации, новости, советы специалистов как лучше брать кредит, где и на сколько времени.
Также вы всегда сможете по каталогу подобрать нужный вам банк и рассчитать стоимость кредита и страховки в нашем он-лайн калькуляторе.
В России лишь 30% населения доверяют банкам и инвестиционным компаниям. Более 60% жителей страны уверены, что с банками и кредитными организациями лучше не иметь контактов ни при каких обстоятельствах. Исходя из этого большинство тех, кто делает сбережения, предпочитают хранить их дома наличными и в российской валюте. Главная причина низкой финансовой активности россиян — недоверие к банкам.
Таковы данные опроса «Евробарометр в России», проведенного Центром социологических исследований РАНХиГС, на который ссылаются «Ведомости». Финансовая активность Россиян в 1,5—2 раза ниже, чем активность жителей Западной Европы. Только треть населения имеют сбережения, и чуть более 10% смогли отложить деньги за 2012 год. А кредитными услугами пользовалась лишь четверть населения страны.
Примерно половина граждан России готовы давать и брать деньги в долг у близких друзей и знакомых. В среднем житель страны может собрать до 70 тыс. рублей за три дня в экстренной ситуации, обратившись к близким друзьям или родственникам. При этом 25—30% жителей страны все же хранят сбережения и берут кредиты исключительно в банках, а обращаться к друзьям за финансовой помощью, несмотря на их количество, считают неприемлемым.
57% всех жителей страны (независимо от того, имеют они сбережения или нет) уверены, что деньги лучше всего хранить наличными в рублях. Только около 2% опрошенных готовы инвестировать деньги в ценные бумаги и примерно столько же — в недвижимость.
Исходя из исследования ее авторы делают вывод о том, что финансовые продукты востребованы на данный момент незначительным количеством людей. И их доля от общего населения страны не превышает 5%. Парадоксально, отмечают эксперты, но при этом активны на финансовом рынке необязательно люди с очень высоким уровнем доходов. Около 70% из активных потребителей финансовых продуктов имеют доход на члена семьи менее 30 тыс. рублей в месяц.